Державин Гавриил Романович

 
A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я

Корещенко Арсений Николаевич


(18 декабря 1870 г. — 6 января 1921 г.)

Арсений Николаевич Корещенко Композитор и пианист, родился 6 декабря 1870 г. в Москве. Музыке с ранних лет учился сначала у матери, ученицы Дюбюка, затем у Пастуховой, Зверева (фортепиано) и Аренского (теория), и наконец, по окончании гимназии, в Московской консерватории, которую окончил в 1891 г. (большая золотая медаль) по двум специальностям: фортепиано (Танеев) и теории (Аренский).

В том же году Корещенко приглашен был в консерваторию преподавателем гармонии; он преподавал также в московском Синодальном училище (формы, контрапункт) и был в начале 90-х годов музыкальным сотрудником "Московских Ведомостей". Как дирижер Корещенко в течение целого ряда лет выступал в армянских и грузинских концертах, где постоянно исполнялись обработанные им для соло, хора и оркестра народные песни; как пианист — в концертах в Москве и Санкт-Петербурге. Состоял музыкальным сотрудником "Московских Ведомостей". С 1906 г. Корещенко - профессор Музыкального драматического училища Московского филармонического общества, с 1919 г. - профессор и ректор Харьковской консерватории (Музыкальной академии).

Им написаны:

  • оперы "Пир Валтасара", "Ангел смерти" и "Ледяной дом";
  • балет "Волшебное озеро";
  • музыка к трагедиям Еврипида, "Троянки" и "Ифигения в Авлиде";
  • для оркестра - "Баркарола", "Рассказ", "Scene poetique";
  • 2 симфонические картины: "Армянская сюита" и "Scenes nocturnes" (2-я сюита);
  • симфониия (лирическая) - "Музыкальные картинки";
  • для хора с оркестром он написал кантату "Дон-Жуан", "Армянские" и "Грузинские песни" и "Пролог" на 25-летие Московской консерватории;
  • ряд хоров a capella духовных, детских и женских;
  • романсы;
  • фортепьянные пьесы (в том числе концертная фантазия с оркестром);
  • струнный квартет;
  • пьесы для скрипки и для виолончели с фортепьяно и т.д.
Все крупные сочинения Корещенко исполнялись в Москве или Санкт-Петербурге.

Музыка Корещенко вызывала противоречивые отзывы современников. Например, Глазунов сам рекомендовал его дирекции императорских театров для написания балета "Волшебное зеркало". В то же время в историю вошла выразительная эпиграмма, часто приписываемая Танееву (подлинных сведений о сочинителе нет) - "От музыки Корещенки завыли во дворе щенки". После премьеры упомянутого балета, в печати партитуру называли невыразимо бездарной.


А.Н. Корещенко в молодости
А.Н. Корещенко
в молодости.

Зал во дворце. Эскиз декорации к опере А.Н. Корещенко Ледяной дом
Зал во дворце. Эскиз декорации к опере
А.Н. Корещенко "Ледяной дом".
А.Я. Головин. 1900 г.

Л.А. Николаева в опере Ледяной дом
Л.А. Николаева в
опере "Ледяной дом".




A  |  B  |  C  |  D  |  E  |  F  |  G  |  H  |  I  |  J  |  K  |  L  |  M  |  N  |  O  |  P  |  R  |  S  |  T  |  U  |  V
А  |  Б  |  В  |  Г  |  Д  |  Е  |  Ж  |  З  |  И  |  К  |  Л  |  М  |  Н  |  О  |  П  |  Р  |  С  |  Т  |  У  |  Ф  |  Х  |  Ц  |  Ч  |  Ш  |  Щ  |  Э  |  Ю  |  Я



Перепечатка и использование материалов допускается с условием размещения ссылки Державин. Сайт поэта.